Как влияют задержки в сети и потери пакетов на передачу видео в H.323?

Задержки в сети

Конференция H.323 производит 4 отдельных потока данных: два полудуплексных потока для видео и два для звука. При обсуждении задержек в сети с H.323, обычно рассматривают 3 понятия:

Задержка между конечными устройствами в одном из направлений. Эта величина характеризует общее время прохождения данных или потока данных до удаленной точки. Желательно, чтобы это время не превышало 300 миллисекунд. Средний размер пакета видео и аудиопотоков отличаются. Видеопакеты обычно больше (800-1500 байт), а аудиопакеты меньше (до 480 байт). Это означает, что среднее время в пути аудиопотока может быть меньше, чем у видеопотока, если промежуточный маршрутизатор или бридж дает приоритет мелким пакетам перед большими при перегрузке сети. Для определения среднего времени задержки в сети можно использовать простые и удобные утилиты «ping» с указанием размера пакета и «tracert».

Расхождение между потоками звука и изображения. (Inter-stream latency). Этот вид задержки может происходить из-за того, что потоки звука и видео могут испытывать разную задержку. Человеческий мозг в состоянии компенсировать некоторое расхождение звука и изображения. Однако, аудиопоток, приходящий на 30 или более миллисекунд раньше, чем видео, будет вызывать ощутимые проблемы восприятия для большинства участников. В случае запаздывания звукового потока допустимый порог несколько больше и составляет около 40 миллисекунд

Network Jitter

Это понятие связано с потерями RTP пакетов или нарушением порядка их следования. Потери 1% пакетов уже заметно сказывается на качестве изображения, неравномерность движений уже становится заметной. Потерянные аудиопакеты не восстанавливаются и сказываются на качестве заука. Поскольку для передачи звука используются меньшие пакеты и меньшая полоса пропускания, обычно реже испытывают network jitter, но аудиопоток менее защищен от jitter. Уровень потерь выше 2% определенно неприемлем для H.323 видеоконференции. Потери 1-2% можно рассматривать как плохую связь, как проблему, которую необходимо устранить.

Анализ сети

Для анализа сети необходимо специальное устройство или программа, а также некоторые простые сетевые утилиты. Во-первых нужно проанализировать загрузку сети трафиком в течение дня. Программа — анализатор сети делает это с помощью анализа общего трафика в сети и выдает статистику по количеству пакетов, байт, коллизий, загрузке сети и т.д. В любой Ethernet — сети при загрузке более 30% обязательно возникают коллизии при использовании общих устройств (например хабов). Коллизии могут вызывать заметные и неравномерные задержки для всех типов передаваемого трафика.

Для простейшей оценки задержек в сети можно использовать утилиту «ping», входящую в комплект любого компьютера или рабочей станции со стеком TCP/IP. Утилита «ping» позволяет задавать размер пакета и определять время прохождения пакетов к другим узлам сети. Изменяя размер пакета утилиты «ping» : 480 байт, 640, 880, 1024, 1280, 1500 байт, можно смоделировать прохождение пакетов потокового видео и звука. Чтобы определить задержку, вносимую на каждом отрезке между маршрутизаторами (т.е. сегменте сети), можно использовать утилиту «tracert». Эта программа выдает количество сегментов сети, встретившихся на пути к указанному узлу сети. Каждый сегмент обозначается именем IP-маршрутизатора, через который проходят пакеты. «tracert» выдает интервалы времени, необходимые пакетам для достижения каждого из сегментов сети на всем пути к указанному узлу. Проведение измеерний несколько раз может дать представление о стабильности задержки и ее средней величине.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс